MIOL Forum  

Вернуться   MIOL Forum > Форум компании "МИОЛ" > Товарный раздел > Домкраты и автоаксессуары > Домкраты гаражные

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.08.2009, 15:25   #1
Андрей Ильенко
Местный
 
Регистрация: 26.02.2009
 
Ф.И.О.: Ilyenko Andrei
Местоположение: Харьков
 
Сообщений: 485
По умолчанию История происхождения домкрата

Домкрат (от голл. dommekracht) – устройство для подъема и непродолжительного удержания груза, которое используются при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее популярная модель этого устройства — переносной или подкатной домкрат для подъема автомобиля с целью замены одного или нескольких колес.

Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осажденный город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории).

Первый же в мире автомобильный гидравлический домкрат увидел свет в далеком 1925 г. Автору этого изобретения, американцу Питеру Лунати (Peter Lunati) идея конструкции механизма пришла совершенно случайно, во время посещения парикмахерской. Когда он наблюдал за тем, как мастер, усадив его сына в кресло, легко зафиксировал последнее на нужной высоте с помощью нехитрого гидравлического механизма. Не прошло и года после памятного посещения парикмахерской, как Лунати изготовил автомобильный платформенный подъемник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом. Решение оказалось настолько удачным, что во многих суперсовременных подъемных механизмах можно заметить отголоски конструкторских решений г-на Лунати.

Для домкрата характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности), незначительная скорость (0,01—0,25 м/мин) и высота подъёма (0,15—1 м). Однако домкраты специального назначения могут иметь грузоподъёмность в несколько сотен тонн и поднимать груз на высоту в несколько метров. Домкрат обеспечивает плавный подъём грузов, точную их фиксацию и удержание на заданной высоте. По типу привода различают домкраты с ручным и электрическим приводом, а по принципу действия и конструктивным особенностям — реечные, винтовые и гидравлические, пневматические и т.д.


В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.

На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Устройство бутылочного домкрата.jpg
Просмотров: 785
Размер:	44.0 Кб
ID:	201  
Андрей Ильенко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
dommekracht, происхождение домкрата


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 23:01.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot